​Поездка в Грецию на машине: Проезд Украины и пограничный переход

Когда в Украину уже пришла осень, мы поняли, что лета нам мало и решили поймать его за хвост. Как? Сели в машину и поехали в Грецию. Дело было 26 сентября 2017 года.

Изначально мы вообще никуда больше в этот сезон ехать не собирались. Решение пришло спонтанно, так как у мужа появился небольшой промежуток свободного от работы времени, а я за день до нашей поездки уволилась со своей работы, где проработала 22 года! Эта поездка меня реально  спасала от непривычного ощущения безделья и пустоты.

Самым любопытным было то, что четкого плана поездки не было, и даже не был выбран конкретный регион Греции. Ехали туда, где максимально тепло для осеннего времени – это была главная цель. Муж, почитав отзывы в интернете, сказал «поедем в Халхидики», потом полночи копался на Букинге, выбирая подходящие апартаменты в Греции. Жилье рассматривали только с кухней. Поиском полностью занимался муж. Мое единственное пожелание – наличие стиральной машинки, было учтено, остальное я упустила из виду. В прошлой поездке в Черногорию мы снимали жилье без этого ценного прибора, что очень сильно омрачало мой отдых – каждый вечер стирка руками. Я полностью была занята сборами вещей, так как времени до выезда было совсем мало. Доверившись мужу, даже не посмотрела, где на карте находится место нашего отдыха. Название населенного пункта и отеля было озвучено, но тот час мною забыто)

Мы очень быстро спаковались, сели и поехали. Какой дорогой мы едем, куда и сколько будем ехать, где остановимся в дороге для ночлега, мне стало известно уже в пути. Оказалось, что узнала я далеко не все и главная новость впереди) Но об этом позже, начнем по порядку.

За первый день пути мы должны доехать до Бухареста, где у нас забронированы апартаменты для ночлега. Ниже на фото скрин карты из маяка, что установлен в нашем авто.

Наш маршрут по дорогам Украины следующий: Киев - Житомир - Бердичев - Хмельницкий - Черновцы - Пункт пропуска "Порубное-Сирет".

Увеличенные фрагменты маршрута:

Маршрут в гугле для тех, кто захочет повторить  https://goo.gl/maps/5VqP2hg5Rw32

Выехали около 6 утра. Не смотря на столь ранний час, на Житомирской трассе довольно оживленно.
На улице еще темно. Едем по трассе Е40 (М06) до объездной дороги вокруг Житомира.

Дорога хорошая, едем очень быстро)

Всходит солнце. Оказывается, наши дети восход солнца видят впервые и это вызывает у них восторг.

У нас с собой тормозок, чтоб было не скучно ехать и было чем мусорить в машине)
В багажнике термосумка, там еда более конкретная. По дороге мы, как правило, не останавливаемся в местах общественного питания, за исключением Макдональдс, если дети просят, и любим взять по хот-догу на заправках WOG. Ну и кофе, это святое)

В 7:17 мы уже на подъезде к Житомиру.

Объезжаем город  уходим по указателю на Винницу и Бердичев по трассе М21.

Небольшой участок плохой дороги.

Речка Тетерев.

Дальше выходим на нормальный асфальт, хоть дорога намного хуже чем М06, но ехать можно.

Местами есть разделение полос движения зеленым островком.

На дороге указатели на достопримечательности.  Наверное было бы интересно заехать, но мы спешим. В этом регионе много костелов и церквей, часто они стоят у дороги.

Впереди Бердичев. Захватываем окраины города.

После Бердичева по Р31 следуем до пересечения с Е50. Ориентироваться будем по указателю на Хмельник, вскоре после него нам сворачивать на Е50.

Вот такая  дорога на этом участке. Не важная. Много латок и мелких ямок. Не зная дороги, разгоняться опасно, мало ли, вдруг появится ямка побольше.

Муж не очень доволен, он плохих дорог не любит.

На улице прохладно, около 10-12 градусов. Реальная осень. Непривычно ехать на море в такую погоду, когда видны желтые листья на деревьях и даже воздух пахнет по-осеннему. Но мы верим, что где-то все же теплее, чем в Украине.

Указатель на Хмельник, теперь нужно не пропустить наш поворот.

На дороге авария, хоть машины здесь быстро не едут. Дорога реально не хорошая и давно требует ремонта.

Развалины построек советских времен. Наверное это были когда-то пафосные ворота колхоза или фермы.

Немного местных достопримечательностей. Молоко здесь наверное вкусное, потому что домашнее, коровы на полях и на дорогах. Много коров.

Проезжая одно из сел, вспоминаем, что забыли что-то из медпрепаратов. Оказалось, в этой сельской аптеке есть все нужное и можно рассчитаться карточкой. Неожиданно приятно.

Дорога лучше не становится. Местами сильная колейность и горбы около обочины.

В полях виднеются предприятия по переработки сельхозсырья. Видно, что построены не так давно.

Река Южный Буг.

После перекрестка дорога становится лучше, мы выходим на трассу Е50 и следуем в сторону Хмельницкого.

Нас встречает Хмельницкая область и с ней появляется нормальный асфальт. На часах 9:40.

Проезжаем Летичев.

До Хмельницкого 40 км. Дорога опять не важная. По пути следования много населенных пунктов, ехать быстро не получается.

Вот такой горбатый асфальт.

После населенного пункта Голоскив дорога становится существенно лучше и жизнь налаживается.

Мы почти доехали до Хмельницкого - населенный пункт Пироговцы.

Здесь виден свежий асфальт.

Поворот на Хмельницкий. Нам в противоположную сторону  -  немного не доезжая до города, поворачиваем на Н03 и едем на Ярмолинцы, Дунаевцы, Хотин, Клишковцы, Бояны, до Черновцов.

А вот и видна работающая техника, которая недавно укладывала асфальт на участке, по которому мы ехали. Здесь делают дорогу, значит скоро она будет лучше.

Но увы, делают не ту дорогу, по которой нам ехать дальше, а в другом направление)  Наша дорога, которая Н03, не очень)

Останавливаемся на заправке долить бензин и передохнуть.

На витрине заправки симпатичные машинки. Странно, что я их сфотографировала и подумала, наверное дети были бы рады получить такие. Что в результате вышло потом ... )
Мы едем дальше. Дорога не очень.

Здесь опять идет ремонт дороги, что очень к месту и давно пора.

Дорога Н03 на этом участке по одной полосе в каждую сторону, плохие участки чередуются с новым асфальтом.

Указатель на церковь и замок в селе Суткивці. Кому интересны замки, Вам сюда.

До Черновцов 139 км. Дорога сами видите какая.

Вот так я делаю фото, которые Вы видите в обзоре. На ходу, с окна.  Потому они бывают размытыми и не четкими)

11:40. Проезжаем Дунаевцы. Здесь тоже идут дорожные работы.

12:55. На горизонте нашего навигатора появляется Жванец и Хотин.

Опять чередуются участки хорошего дорожного покрытия и плохого.

Впереди речка Днестр. За ней будет Хотин.

И, конечно же, известная  Хотинская крепость. Это грандиозное сооружение, кто не был, советую посетить.

Мы обходим город стороной и едем на Черновцы. Дорога стала немного лучше.

Обратите внимание сколько тут около дорог каплычек.

13:11. До Черновцов уже не далеко.

Этот край славится своими садами. В одном из населенных пунктов покупаем фрукты и радуемся жизни)

Дорога опять то в плюс, то в минус. И так много раз)

Началась холмистая местность, ведь не далеко горы Карпаты.

Вот они, пресловутые сады этого региона. Тянутся по холмах, часто  по обе стороны дороги.

До Черновцов осталось всего 16 км и на указателях уже появился румынский город Сучава. Граница близко.

Здесь пошли богатые села с красивыми домами и вычурными заборами.

Часто можно увидеть около дороги продажу очень красивых кованных изделий, сувениров, веников  и прочего добра.

Посмотрите какие тут у людей кованые заборы - произведение искусства!

А вот эти заборы и продают.

Красивый костел. И дома у людей красивые тоже.

И еще красивые ворота. Несколько населенных пунктов делает бизнес на изготовлении таких кованных изделий.

Населенный пункт Острица и после него по развороту уходим на дорогу М19.
И тут, наконец-то, нормальная дорога.

На карте Острица - населенный пункт перед Черновцами:

Впереди видны Черновцы.

Проезжаем речку Прут.

На часах 14:04

Черновцы остаются в стороне. Дорога ведет к пограничному переходу.

Очень люблю в дороге искать за окном что-то необычное.
Дом - настоящий замок.

Много птиц на крыше.

Небольшая и красивая каплычка.

Дорога продолжает быть хорошей. Едем через небольшие села. Домики все красивые, как на подбор. Очень много новостроя.

Заправка перед самой границей, нужно залить бензин до полного бака. В Европе бензин будет дороже.

Люблю WOG не только за вкусные хот-доги и кофе, но и за чистые туалеты.
Когда много ездишь по разным странам, начинаешь чувствовать разницу. Здесь реально чисто.

Родного мороженного на прощание)

Здесь есть пункт обмена. К сожалению, на фото цифры не видны, а я думала, что оно отразятся)

Далеко впереди виден пограничный переход.

Стандартно очередь из фур)

Легковых авто не так много. Существенно меньше, чем на переходе около города Чоп.

Это пункт пропуска "Порубное-Сирет". Местоположение на карте https://goo.gl/maps/6S5WykSvZe12

Стали мы в очередь в 15:10

На румынской стороне выехали в 16:04. Итого, граница заняла у нас почти час.

На границе проверили наши документы, документы на машину, бегло посмотрели багажник, спросили куда едем - ответили "на отдых в Грецию". Больше ничего не спрашивали и подтверждения бронирования жилья, наличия денег, прочего не просили.

Хочу отметить, что дорога до этого пограничного перехода практически на всем отрезке от Киева до границы, не важная. Асфальт старый, хоть и во многих местах ремонтируется. Трасса Киев-Чоп в этом плане куда выгодней и маршрут получается более скоростным. О поездке по Украине маршрутом Киев-Чоп до пограничного перехода  "Тиса" есть детально в обзоре по ссылке.

Наша дорога по Румынии до Бухареста, где мы остановимся на ночь - в следующем обзоре.

Маршрут нашей поездке следующий: Украина – Румыния – Болгария – Греция – Болгария – Молдова – Украина.
Впереди много интересного. Продолжение следует...

Весь материал о поездке в Грецию тут

О правилах проезда границы и о том, какие документы надо иметь - в теме по ссылке.