Америка: Перелет Москва - Нью-Йорк, 2016 год

Это наш третий перелет по данному маршруту. Первый раз мы летели, когда детям было 2,5 года, второй -  3,5 года. Сейчас дети совсем взрослые, им осенью будет 6 лет. Маршрут привычный и девятичасовый перелет кажется не таким уже долгим и страшным.

Из дому выезжаем в 5 утра, чтоб успеть до пробок в аэропорт.  В этот раз летим из московского аэропорта Шереметьево. Аэропорт большой и достаточно чистый, с развитой инфраструктурой. Рейс не прямой, нам предстоит пересадка в Хельсинки.
Билеты нам обошлись 32 тыс. руб на каждого (перелет туда и обратно), это около 500 дол. На семью из 4-х человек стоимость перелета - 2 тыс. долларов.
Стоимость билетов для детей и для взрослых одинаковая, скидки на детские билеты есть только для детей до 2-х лет.
Такая цена на билеты актуальна примерно до 20-х чисел июня, дальше она возрастает до 800-1200 дол.
С собой нам разрешено провозить каждому по одному чемодану весом 23 кг  + 8 кг в салон.

Регистрируемся на рейс (до Хельсинки летим самолетом Аэрофлота), сдаем багаж. Все быстро, практически без очереди.

Без объемных чемоданов гулять по аэропорту куда удобней и приятней.

Без проблем проходим проверку документов и  таможенный досмотр. Десять пачек сока (из разряда детского питания по 250 мл), 4 бутылочки детского йогурта, печенье, яблоки, бутерброды хлеб-масло-сыр, порезанную колбасу нам без проблем разрешают пронести, поскольку мы летим с детьми. Кроме того закрывают глаза на 2-х литровую бутылку воды, спасибо им большое, она нам в дальнейшем очень пригодилась.
Минут десять и мы в таможенной зоне.

Находим нужный терминал и гейт, ждем посадки на самолет. По соседству Бургер Кинг - короны на голову и мороженое нам обеспечены)

С собой мы взяли чемоданчик с куклами Полли Покет, чтоб в дороге было не скучно. Папа отлично справлялся с ролью Кена)

И тут начинаются траблы. Рейс переносят  с 10.30 на 14.30. Подождать пару часов не так уж и страшно, но проблема в другом – самолет, на который нам предстоит пересесть в Хельсинки (дальше мы продолжаем полет Финскими авиалиниями), нас ожидать не будет.​
Папа убегает решать неожиданно навалившиеся проблемы, а мы пока спим. Подъем в 5 утра все таки сказывается.

Удается поменять билеты на прямой рейс до Нью-Йорка.​ Летим  компанией «Аэрофлот», вылет в 14.25. Такой вариант намного лучше, чем лететь с пересадкой. Вместо одного чемодана 23 кг на человека, теперь нам разрешено иметь два. Получается, что от переноса рейса мы даже выиграли.

Кроме того, в связи с переносом рейса  и вынужденным более длительным пребыванием в аэропорту, нам выдали талоны на бесплатный обед в любом заведении таможенной зоны аэропорта. Мы покушали, еще остались талоны почти на 1 тыс рублей. На них мы взяли с собой чизкейков и воду.

Находим наш гейт и ждем посадки. В зоне ожидания есть зона для детей.

Кроме того, хороший обзор через огромные окна летного поля позволяет наблюдать за приготовлениями к полету нашего самолета. Детям это тоже интересно.

Часто родители интересуются, как происходит посадка  на самолет пассажиров с детскими колясками. Показываю, как это выглядит  в реальности.
Пассажиры подвозят ребенка в коляске по рукаву до самого входа в самолет. Дальше заходят в самолет с ребенком на руках (или за руку, если ребенок ходит), а коляску в сложенном виде оставляют перед входом в самолет. На фото видно несколько колясок, оставленных пассажирами.

Дальше это коляски работники аэропорта грузят в передний грузовой отсек самолета.
Если есть возможность, то лучше на коляску одеть чехол, так как ее могут испачкать.
После посадки самолета коляска будет Вас ожидать в том же месте, где Вы ее оставили - перед самым выходом из самолета. Возможно, коляску придется подождать 5-10 мин.
На фото ниже показан самолет совершивший посадку. С переднего грузового отсека лентой-транспортером выехали коляски, их взяли рабочие и несут к выходу из самолета.

Объявлена посадка на наш рейс. Заходим в самолет. Наши места в эконом-классе, но по пути к ним проходим места первого класса и бизнес класса. Покажу Вам как они выглядят.

Так выглядит наш салон эконом-класса.

Наши места по центру, четыре места подряд. Не совсем хорошо, что нет доступа к окошку, но зато все четыре места рядом, без чужих людей, и есть свободный выход к двум проходам.

Места, которые впереди нас, более удобные, так как там есть много пространства спереди, удобней сидеть и вставать, что немаловажно для длительного перелета, но их можно получить при регистрации только за дополнительную плату (70 евро).

Летим мы самолетом Боинг- 777. На борту примерно 350 человек.

Самолет в очень хорошем состоянии, чистый и ухоженный. Обслуживание и организация в самолете авиакомпании "Аэрофлот" всегда на высоте. Лечу этой компанией не первый раз, мне нравится у них практически все:  внимание, проявленное к каждому пассажиру,  меню и организация питания, форма персонала, специальные наборы для детей и пр.

Что мы имеем в самолете:
Перед каждым креслом есть интерактивный экран, где на время полета можно выбрать для себя музыку, кино, мультфильмы, игры и пр. Управлять монитором можно непосредственно касаясь экрана пальцем или пультом, что закреплен под экраном.

Можно включить режим камеры и видеть то, что наблюдают пилоты из кабины.

А также можно включить режим карты (в различных ракурсах и видах) и отслеживать местоположение самолета во время всего полета, чем я и занималась весь полет)))

У каждого пассажира есть откидной столик удобной конструкции.

На время полета предоставляют флисовый плед и подушку. Кроме этого выдают еще одноразовые тапочки.
Места для ног достаточно, сидеть удобно.

Все вышеперечисленное есть не у всех авиакомпаний, потому желательно иметь с собой теплые носки, чтоб разуться и не замерзнут в ноги, подушки под голову в виде подковки (мы брали свои в дорогу), мелкие игрушки и занятия для детей типа рисовалок и собиралок, но такие, чтоб их детали можно было отловить под сидениями. Не плохо иметь свой планшет с мультиками, так как индивидуальные мониторы с нужным наполнением есть не всегда.

Чтоб во время взлета и посадки не болели уши, у нас припасены сосательные конфеты на палочке. Именно на палочке, чтоб не подавиться случайно во время резких движений самолета.
Никаких препаратов от укачивания в самолет мы ни разу не брали, они нам не нужны.

Взлетаем. На центральном большом мониторе видна картинка из камеры - внизу под нами удаляется все дальше земля, видно как проходим тучи. Детям интересно.

Высоту набрали. Теперь можно отстегнуть ремни и осмотреться вокруг.

Достали из сумки свои куклы, но они нам пригодились не на долго.

Нам принесли два набора для детей. В сумочке, которая закрывается на молнию, есть много чего интересного.

Шапка пилота и специальные очки, чтоб рассматривать стереокартинки, они так же есть в комплекте сумки.

Книжка, в которой есть много интересной информации, раскраски, простые кроссворды и пр.
Фото можно увеличить щелчком мышки.

Восковые карандаши для рисования.

Картонка с изображением упрощенной инфраструктуры аэропорта и наклейки к ней.

Параметры нашего полета. Пока взлетали и располагалась, то прошел почти час. В полете нам осталось быть 8:06 часов (всего полета 9 часов)

Так на карте (глобусе) выглядит наш маршрут.

Мы будем пролетать нас северными районами. Поскольку наш полет проходит днем, то при отсутствии облачности можно будет увидеть Скандинавию, Исландию и Гренландию. Забегу наперед, видимость таки была хорошей, потому покажу много интересных фото северных территорий с высоты 10 тыс. км (высота полета примерно 34 тыс. футов, 1 фут=30,5 см).

Подборка мультфильмов в самолете оказалась не плохой.  Наш планшет нам не пригодился, и слава богу, потому что он успешно был раздавлен при проверке в поезде на границе Россия-Украина таможенником. Нужно менять экран.

Летим над Финляндией. Внизу очень интересная картина - множество озер, которые выглядят с высоты полета как зеркала, или даже скорее как островки ртути. Очень необычно.

Устройство программы 3D-Карт позволяет видеть картинку в разных проекциях, например вот так. Достаточно интересно не только детям, ну и взрослым.

Появляется небольшая облачность, но дороги, леса, озера и населенные пункты все равно просматриваются.

С одной стороны это минус, а с другой плюс - можно усадить детей на свои места.  Хорошо, что иллюминатор от нас не далеко.

Какое-то время поиграли в игры, затем нам предложили обед.

Во время полета предусмотрено двухразовое питание. Вот меню, фото можно увеличить щелчком мышки.

На выбор можно взять курицу с рисом или говядину с овощами.
В обед входит также красная рыба, огурец, оливки, лимон, хлеб (из темных сортов пшеницы и белый бездрожжевой), масло и тортик.

Дети кушали очень выборочно, большую часть пришлось доедать взрослым. Детского меню нам в этот раз не предлагали, но зато у нас с собой было достаточно чего покушать и для детей.

Летим над северными водами. С нетерпением ожидаем Исландию.

Дети заняты наклейками и раскрасками.

Небо Исландии нас встретило умеренной облачностью.

Но необычные заснеженные горные хребты можно было рассмотреть.

Лететь нам остается 5,5 часов. Пока тучи полностью закрыли обзор, дети добрались до игрушек. Спать никто не хочет.

Тучи немного рассеялись и есть возможность увидеть еще пейзажи Исландии.

Все те же заснеженные пустынные серые хребты.

А также совсем небольшие равнинные зеленые участки суши, где можно рассмотреть дороги и очень редкие населенные пункты.

Небо под нами (правда странно звучит))) затянули очень странного вида перистые облака. Наблюдать больше нечего. Исландия закончилась. Летим через Атлантический океан.

Папа в шапке пилота смотрится не плохо)

Занимаемся чем кому нравится. Взрослые хотели бы поспать, но дети не разделяют их мнение)

И вот на горизонте Гренландия. Идем к окошку.
Облачность рассеивается буквально на заказ и перед нами открывается пустыня из гор и ледников.

Мы пролетаем над прибрежным поясом плавающих льдов - айсбергов. Здесь у берегов Гренландии они рождаются и затем выносятся течением в океан.

Так выглядит колыбель айсбергов.

Центральная часть острова Гренландия полностью покрыта толстым слоем снега и льда. Горные породы проступают только ближе к прибрежной зоне.
Здесь с гор сползают ледники и текут как лава в океан. Эти медленно текущие ледники очень хорошо видны из самолета. Они кажутся с такой высоты маленькими, можно себе только представить всю масштабность этого процесса.

В каждой протоке между горами ледник рождает айсберги.

Оказалось, что смотреть в окно самое лучшее развлечение и время при этом летит очень быстро.

Еще немного побережья Гренландии с другой стороны острова, Юго-Западной.

Пейзажи отличаются очень незначительно. Вот такой суровый остров Гренландия, царство снега, льда и камня.

Совсем другой вид имеет северное побережье Канады - Ньюфаундленд и Лабрадор.
А Вы знали, что этот участок суши имеет такое название? Я нет, для меня это открытие.

Внизу горы так же с заснеженными вершинами, но не такие суровые, просматривается еле заметный зеленый оттенок склонов.

Видны плавающие льдины.

Углубляемся в материковую часть. Внизу коричневая пустыня, изрезанная густой сеткой извивающихся рек и многочисленных озер.

Всматриваюсь внимательно к картинку внизу - признаков обитания людей не видно: ни населенных пунктов, ни дорог. Это практически безлюдная пустыня. Огромные территории.

Нас кормят второй раз. На выбор паста с сыром или с овощами. Кроме этого ветчина, сыр, яйцо, хлеб, масло.

И еще печенье "счастья" - внутри записка.

Вот мы и добрались до территории Америки. Под нами штат Мейн (вернее его край; на карте он в переводе указан как Мэн)

Здесь видна развитая инфраструктура: дороги, населенные пункты, обработанные участки земли. Много территории занимает лес.
Если Вам интересен штан Мейн, можете прочитать обзоры о нем:
Путешествия с детьми: Америка. Дом семьи среднего класса
Путешествуем с детьми: Америка. Трейлы Мейна (часть 1)
Путешествуем с детьми: Америка. Трейлы Мейна (часть 2)

Время в полете пролетело как-то не заметно. Полет получился интересным и познавательным. Дети перенесли эти 9 часов легко, да и взрослые тоже.

Аэропорт Джонн Ф. Кеннеди, Нью-Йорк.
Очередей практически нет. На фото видны пункты проверки документов. Проходим паспортный контроль очень быстро, пару минут. Вопросов никаких не задают. Снимают отпечатки пальцев и радужки глаза.

Дальше достаточно долго ожидаем багаж. Его выгружали долго, 30-40 мин точно. Дети успели познакомиться  и наиграться в догонялки с другими детьми. Пассажиров с детьми очень много. Успели поседеть в уголке под колонной)

Чемоданы мы забрали. Наш багаж никто на выходе не досматривал и даже не спрашивал, что в наших чемоданах есть. Только уточнили сколько у нас багажа. Ответили - три чемодана. Нам предложили пройти к выходу более коротким путем и пожелали всего хорошего.

Неожиданно появилась небольшая проблема. Поскольку наш рейс перенесли, то возникла путаница во сколько нас встречать и с какого рейса. Выехали нас встречать в расчете на более позднее время прилета, потому нам пришлось ожидать в аэропорту 2 часа. Внутри помещения как бешеные работали кондиционеры, пришлось идти греться на улицу.

Это выход из первого терминала аэропорта, а аэропорт просто огромный. Здесь мы и остановились ждать, чтоб случайно не потеряться.

Подъем в 5 утра, затем длинный перелет  без сна - имеем результат прямо на чемоданах)

Раздобыли еще одну тележку. Подобрали чужую бесплатно, взять на приколе стоит 6 дол)

Мне нравится, что прилетели мы в Америку ближе к концу дня. Дотянули до вечера без сна, переспали ночь и второй день воспринимался уже в "нормальном" времени. При таком временном переходе легче происходит адаптация к местному времени.

О нашем отпуске в Америке читайте на сайте! Будет много интересного.