Финляндия. Два часа в Хельсинки

Когда мы летели из Нью-Йорка в Москву, при пересадке в Хельсинки наш рейс был перенесен на более позднее время. Мы решили не сидеть в аэропорту 6 часов, а съездить в город. Времени, чтобы посмотреть Хельсинки, было очень мало. Если отбросить дорогу, а это 30 минут в одну сторону, у нас оставалось на прогулку по городу чуть больше часа, но нас это не остановило. Целью было посмотреть как выглядит Финляндия в общих чертах, чтобы определиться, хотим ли мы сюда еще приехать на более длительное время.
Что мы увидели - покажу Вам в этом материале.

От самого аэропорта в город ходит автобус, от той же авиакомпании, которой мы прилетели - Finnair.
Остановка буквально в 50 метрах от выхода из терминала №1.

Автобус ходит достаточно часто. Расписание ниже на фото.

Стоимость билетов туда и обратно: для взрослых - 12,60 евро, для детей от 6 до 16 лет - 7 евро.

Хельсинки от аэропорта находится в получасе езды и это время мы не просто ехали, а жадно рассматривали как выглядит Финляндия за окном. Большую площадь занимает лес, в основном сосны и ели. Хоть высоких гор здесь нет, почвы каменистые, особенно это заметно по тому, как проложена автомобильная дорога. Она буквально выгрызена в камне.

Город начался как-то незаметно. Редкие дома в лесу постепенно перешли в городские улицы.

Дома, чаще всего, не высотные. Большинство строений сооружены давно, это бетонные или кирпичные здания, оштукатурены и покрашены в пастельные тона. Новые здания, из металла и стекла, встречаются довольно редко.

В целом архитектура очень сдержанная, без пафоса и модерна.
Балконов в жилых домах мало, а те, которые есть, чаще всего не застеклены. На балконах нет сараев и мусорок, которые можно наблюдать у нас.

Если бы меня попросили охарактеризовать Хельсинки одним словом, то я бы не думая ответила - велосипедисты. Это то, что сразу бросается в глаза. Их не то что много, их необычайно много.

На велосипедах едут все, от мала до велика. Обратите внимание, велосипедисты есть практически на всех моих фото)
Иногда казалось, что велосипедов в этом городе больше, чем машин, а может так оно и есть.

Город очень зеленый, много парков, скверов, дома буквально утопают в зелени, а также много водоемов.

Дороги хорошие и достаточно просторные. Везде, без исключения, есть велосипедные дорожки. Хотя, при таком количестве велосипедистов, было бы странно, если бы их не было)

Одно из современных зданий. Оно тоже не высотное.

Это местные электрички. Кстати, от аэропорта в город также можно доехать таким электропоездом. На носу поезда написано, что он идет в аэропорт. За неимением времени мы сели на первый попавшийся от аэропорта автобус и не изучали, где там железнодорожная станция.

А это железнодорожный вокзал. Здесь конечная остановка нашего автобуса.

Около вокзала оооогромная стоянка для велосипедов.

Через дорогу площадь, где гуляет больше количество людей. По периметру - магазины и ресторанчики.

Обычно туристы ищут известные достопримечательности и музеи, мы поступили по другому - просто пошли по улицам в сторону зоны отдыха, которую мы видели из окна автобуса. Нас больше интересовало, чем живет этот город и как он устроен. Кроме того, мы все устали в дороге и хотели просто спокойно прогуляться.

Практически под каждым магазином череда велосипедов.

Большие участки дорог и тротуаров вымощены гранитным камнем.
А на улицах таки действительно мало машин, как для такого большого города. При этом часто можно увидеть городской транспорт. Он тут популярен, как и велосипеды.

Очень оригинальные и необычные в Хельсинки памятники. Можно сказать, не традиционные.
Один из них  - на подвесках кольца, внутри которых материал, похожий на слюду, а на нем фото людей и текст. Все на финском, о чем шла речь, понять было сложно.

Еще одна стоянка велосипедов. Буквально сразу около остановки общественного транспорта. Люди оставляют здесь свои велосипеды и пересаживаются в общественный транспорт. Велосипеды на стоянке есть как личные, так и общественного пользования (с желтыми накладками), они платные.

А на самой остановке еще и самокаты (есть еще и электросамокаты). Я так и не поняла где за них платят и каковы условия пользования данным транспортом. Они просто стояли на дороге, приставленного к ним собирателя мзды я не нашла.

Это памятник Карлу Густаву Маннергейму, финскому главнокомандующему, а затем и Президенту Финляндии. Многим из нас он знаком благодаря построенной им во время Советско-финской войны 1939-1940 годов линии Маннергейма, которая  сдерживала наступление Красной армии около двух месяцев.
О линии Маннергейма можно прочесть, например, по ссылке. Выбрала текст максимально иллюстрированный с минимальной политической нагрузкой.

Нам на встречу на велосипедах ехали немолодые женщины. Очень хотелось их сфотографировать, но открыто делать это было не удобно, потому фото получились из под полы некачественными.
Женщины ехали гордо. У нас такого не увидишь.

Мы дошли до зоны отдыха. Здесь люди сидят, лежат, прямо на газонах, играют в простые игры или просто прогуливаются.

Под одним из зданий установлен вот такой необычный памятник.

В зоне отдыха есть также велосипедная дорожка. Она идет параллельно с пешеходной зоной.

Для детей здесь есть много развлечений. Можно поиграть в футбол. Наши дети, получив накидки с надписью Helsinki, сразу рванули играть.

Имеется большая детская площадка.

Рядом взрослые заняты какой-то хитромудрой игрой - бросают деревянные столбики.

На соседнем газоне можно попробовать себя в роли спортсменов-гимнастов. Для этого выдают обручи, ленты, мячи и пр, а также необычный инструмент, похожий на длинный носок, в который положили тяжелый шарик и в результате получилась мягкая булава.

Я оставляю здесь увлеченно прыгающих детей под присмотр папы, а сама решаю пробежаться через всю зону отдыха к озеру.

Здесь на каждом шагу можно увидеть диких гусей. Они свободно ходят по газонах, а также по проезжей части. Машины и велосипедисты их бережно объезжают.

Гуси небольшого размера. Наверное, вдвое меньше привычных нам домашних. Мне вспомнился, почему-то, Нильс) Я представляла гусей, которые его носили, намного большего размера)))

Озеро находится вдали вот за теми деревьями, что по центру фото.

На газоне загорают люди. При этом я не могу сказать, что там чисто. В траве можно увидеть приличное число окурков и мелкого мусора, хоть мусорные урны есть везде.
Я посещала местный общественный туалет, он тоже оказался дико грязным. Это, особенно после чистейшей Америки, очень режет глаз.

Перед самым озером еще одна детская площадка.

А вот и само озеро.

Здесь засилье гусей. На поверхности воды плавает гусиный пух и перья.

Гуси людей совсем не бояться. К ним можно подходить почти впритык и они даже не реагируют.

Даже домашний гусь не позволит сфотографировать себя впритык, а тут просто настоящая фотомодель)

Между гусями по камням прыгает маленькая птичка на длинных лапках. Сможете найти ее здесь на фото?

Вот она. На меня эта птичка тоже особо не реагировала и убегать не собиралась, а продолжала озабочено собирать что-то между камней.

В озере не купаются. Здесь лодочная станция. Горбочки за желтой лодкой - это сделанные небольшим ведром песчаные пасочки)

Я бы с радостью прогулялась дальше вокруг озера, но время поджимало и пора было возвращаться.

В фудзоне мы купили необычно темно-красную клубнику и абрикосы, перекусили за столиком рядом.

А также на память сфотографировались с муми-троллями)

Наша прогулка получилась совсем не долгой, около часа. Пришло время возвращаться к автобусу.

По дороге муж с детьми пошли в супермаркет купить воды в дорогу, а я осталась ждать их на улице, чтоб просто понаблюдать за прохожими.
И сделать еще парочку фото велосипедистов)

Но ведь передать на фото, то что вижу я, малореально. Теряется ощущение местной атмосферы. Потому мне пришла мысль сделать небольшое видео: просто снимать с того места, где я стою мимо проходящих и проезжающих людей.

Отметьте для себя количество велосипедистов. Машин мало, значительно больше пешеходов. А еще обратите внимание, как много темнокожих. Для меня это было открытием.

Автобус в аэропорт уже на стоянке. Мы идем на посадку.

По дороге еще делаю фото через не совсем чистое стекло автобуса. Пусть фото не качественные, но вид местных улиц передают.

В Хельсинки, на ровне с другим общественным транспортом, часто можно увидеть трамваи. Вот такие они здесь. Практически по всем крупным дорогам проложены рельсы.

Мое внимание привлекли небольшие квадратные отдушины на фасадах домов. Мы с мужем так и не пришли к обоюдному выводу, что это такое. Наверное, самое рациональное объяснение - вентиляция.

Обратите внимание на балконы. Они все как один и не захламлены ничем лишним, что бы портило внешний вид дома.

В городе много эмигрантов, в том числе исповедующих ислам. Людей с покрытыми головами  и закрытыми лицами можно увидеть часто.

На краю города больше новостроек. Вот так они выглядят. Высоток нет. Дома "вписаны" в лес и зеленые насаждения.

Затем город полностью заканчивается и дорога идет по лесистой местности.

Здесь думают о безопасности пешеходов. Через автомобильную дорогу есть множество наземных переходов.

Кругом хорошие удобные развязки. Пробок или заторов во время нашей  поездку мы не увидели.

Между лесом есть небольшие участки обработанной земли или просто луга. Даже с автобуса видно, что там много разноцветных цветов и высокая трава.

Много мелких речушек и небольших озер с многочисленными мостиками.

Населенные пункты как бы вписаны в этот ландшафт и не имеют четкой границы.

Макдональдс здесь тоже есть)

Мы практически доехали до аэропорта. Перед ним есть большой торговый комплекс (а может это офисы и представительства?) под названием Авиаполис.

А вот и сам аэропорт.

Очень жаль, что у нас было так мало времени на Хельсинки, но даже такая короткая поездка дала свои плоды - то, что мы увидели, убедило нас в целесообразности организовать в Финляндию поездку на машине. Возможно, это будет не только Финляндия, а и другие скандинавские страны оптом. Ну и дети хотят видеть Санта Клауса. Над маршрутом подумаем)

Оставайтесь с нами. Будет много интересного о наших поездках в Америку и Европу.